Виды укрытий для самолетов или какой ангар лучше

Каждый пилот гораздо охотнее проведет время за штурвалом своего самолета, чем на земле, ковыряясь и выискивая причину неполадки своего любимца. Но не менее важным является защита своего воздушного судна от вредного воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, ветра и даже града.

Естественным желанием владельца воздушного судна является иметь для него ангар: любая работа по обслуживанию или ремонту будет гораздо лучше спориться в закрытом помещении, не говоря уже о вопросе безопасности при длительном хранении. Решить жилищный вопрос можно самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, которые занимаются возведением ангаров профессионально.

Эта статья — для тех, кто решил приступить к проектированию дома для своего самолета, но не знает с чего начать. Именно таким вопросом задался автор статьи, когда поставил себе цель разобраться во всех или почти всех тонкостях и премудростях строительства домов для воздушных судов: как сохранить свой самолет и каких типов бывают ангары, какие у них достоинства и недостатки. Для того чтобы разобраться с кухней, пришлось структурировать большой объем информации об авиационных ангарах в интернете и выделить некоторые из них. В описании каждого варианта «авиадома» вы можете увидеть порядок цен, без учета некоторых нюансов.

Условия и цель строительства

Прежде чем обзванивать строительные фирмы нужно определиться с назначением «авиадома» по некоторым параметрам. Эти параметры напрямую будут влиять на конструкцию сооружения:

  1. Временной параметр. Вы будете строить постоянное (если сносить, то только в металлолом) или временное сооружение. Многие авиаторы арендуют площадь на аэродроме и могут пострадать в случае, если владелец решит не продлевать аренду. В этом случае предпочтительнее возводить временные ангары, которые в случае необходимости можно быстро разобрать и перевести на другое место.
  2. Антивандальный параметр. По степени защиты дом для самолета может быть покрыт просто тентом для защиты от осадков, а может и металлическим профилем, для защиты от вандалов.
  3. Эксплуатационные параметры: снеговая и ветровая нагрузка. В южных районах нет смысла строить ангар с прочностью, рассчитанной на большую снеговую нагрузку.

Определяем снеговую нагрузку

После того как вопрос о назначении сооружения был решен, нужно определиться с условиями эксплуатации. Следует посчитать снеговую нагрузку при выборе несущих конструкций. Для этого можно воспользоваться картой снеговой нагрузки и в зависимости от района определить вес снегового покрова на квадратный метр крыши.

Снеговая нагрузка на ангары

Снеговая нагрузка (для увеличения кликнуть по карте)

Sneg-nagruzka1

Снеговая нагрузка на ангар. Снеговые районы

Определяем ветровую нагрузку

Ветровая нагрузка

Карта ветровых районов России (для увеличения кликнуть)

Ветровая нагрузка

Ветровая нагрузка на ангар. Ветровые районы

Определяем размер ангара по размеру воздушного судна

Как правило, «авиадом» строят исходя из размера самого большого самолета, который будет в нем храниться. Еще один подход в строительстве заключается в том, чтобы строить с перспективой. В этом случае идеальный вариант должен учитывать размеры большинства самолетов малой авиации: ширина проема ворот будет находиться в районе 18 метров в ширину и 5,5 в высоту. Какой размер ангара в длину, а также сколько пространства выделить под склад или под зону отдыха, каждый владелец решает сам. Самый распространенный размер по ширине 12 метров.

Габаритные размеры некоторых самолетов малой авиации в России

Габаритные размеры некоторых самолетов

Бескаркасный неразборный ангар

Про бескаркасные ангары в интернете есть достаточно много информации. Такие сооружения — американское «ноу-хау», военные разработки в гражданке, строить которые экономически выгодно. Конструкции строятся прямо на объекте: с помощью специального оборудования формируются стальные рулоны, которые потом скрепляются вместе без крепежа холодным деформированием.

Главное достоинство — самая низкая стоимость. Есть и существенные недостатки: технология не предполагает разборку, поэтому после демонтажа только в металлолом, еще один существенный недостаток — может сложиться от чрезмерной снеговой нагрузки, как возможный выход из ситуации – усиление конструкции.

arch3-angar

Бескаркасный ангар

Бескаркасный ангар

Бескаркасный ангар

Особенности бескаркасных ангаров

  • Ширина до 24 метров
  • В качестве материала – рулоны из оцинкованной стали толщиной от 0,8 до 1,5 мм
  • Срок службы до 50 лет
  • 4. Снеговая нагрузка в зависимости от толщины стали: в основном для 3-4 региона (с нагрузкой до 240 кг/м²) и ширины ангара в 16 метров со снеговой нагрузкой проблем нет, если ширина 20 – 24 метра то требуется усиление, конструкция выйдет дороже. Так для того, чтобы ангар размерами 20×20 перевести из 4 снегового района в 5 придется выложить примерно 100000 рублей, а фактическая стоимость площади вырастит на 250 рублей (с 3200 до 3450)
  • Конструкция не является разборной, поэтому после демонтажа в утиль, либо чрезмерно большие затраты
  • Стоимость 1 м² за холодный ангар от 2800 до 3500 рублей, некоторые строители включают сюда стоимость фундамента, другие нет
  • Требования к фундаменту не высокие: обычно предлагают сделать ленточного типа, можно обойтись и другим
  • Производителям экономически выгодно строить такие сооружения от площади 300 – 400 м², поскольку накладные расходы высокие: на мобилизацию специального оборудования, выезд бригады и т.д. Еще один нюанс заключается в том, что подрядчика лучше искать в пределах 1000 км от места строительства: чем дальше ехать, тем дороже


Бескаркасный разборный ангар

Основное достоинство бескаркасного варианта, его низкая стоимость, для многих авиаторов не так очевидно из-за невозможности демонтажа для перевозки укрытия в другое место. Один из возможных вариантов решения задачи называется бескаркасный разборный ангар, его главное отличие в том, что стальные рулоны собираются вместе не с помощью фальцеосадочной машинки, а с помощью крепежа.


Разборный бескаркасный ангар для самолета

Бескаркасный разборный ангар


Бескаркасный разборный ангар

Эскиз ангара из Омска

Особенности бескаркасных разборных ангаров

  1. Максимальная ширина до 12,55 метров по самому широкому месту
  2. Сооружение спроектировано с расчетом на 4 снеговой регион под нагрузку 240 кг/м², есть опыт эксплуатации и для 5 снеговом регионе, но для этого с боковых сторон сооружение окапывают для улучшения сползания снега
  3. По ветровой нагрузки держит до 180 км/ч, что трудно представить в российских условиях
  4. Объем разобранного ангара 12,55 x 18,05 метра и занимает 5 мест с размерами 0,7x3x1,5 метра и весит 9,4 тонны
  5. Стоимость комплекта «собери сам» в районе 3100 рублей за 1м²
  6. Для монтажа потребуется бригада из 6 человек и 9 — 10 дней работы
  7. Требования производителя к фундаменту минимальные: узкий ленточный фундамент

Каркасный тентовый ангар из США


Каркасно-теновый ангар

Каркасно-тентовый ангар


Каркасно-тентовый ангар

Каркасно-тентовый ангар в США

Особенности конструкции

  1. Простота и возможность быстрой сборки двумя гаечными ключами неквалифицированными рабочими. Для перебазировки в среднем необходимо 3-10 дней
  2. Специальных требований к фундаменту нет, можно сказать стоит под своим весом и крепится к земле с помощью винтовых анкеров
  3. Ширина ангара до 24 метров, высота до 8 метров
  4. Тентовое покрытие ангара — пленка ПВХ, срок ее службы до 25 лет. Покрытие отечественных ангаров подобного типа до 10 лет
  5. Покрытие каркаса – оцинковка, малый вес каркаса – в среднем 17 кг на 1м², вес подобных отечественных порядка 27 кг
  6. По снеговой нагрузке держит до 180 кг на квадратный метр, по скорости ветра до 150 км в час. Но есть данные, что снег на ангаре не задерживается: его сдувает
  7. Минус — плохая антивандальная защита. Тент можно разрезать ножом
  8. Стоимость: пока от 5000 рублей за 1м²

Пилот ТВ о каркасно-тентовых ангарах:

Каркасный прямостенный металлический ангар

Этот вид ангара самый распространенный. Вообще каркас может быть выполнен из металлопроката на основе легких металлоконструкций (ЛМК), а также из балочных и ферменных конструкций. В качестве покрытия для холодного ангара применяют профилированный лист, либо тент.

Особенности ангара с каркасом из ЛМК

  1. Основные элементы каркаса — стандартный металлический профиль, в основном прямоугольная труба
  2. В высоту не более 7,5 метров, в ширину обычно до 24 метров
  3. В продаже есть комплекты для самостоятельной сборки «собери сам»
  4. Ангар с таким каркасом имеет больший вес по сравнению с бескаркасным ангаром и поэтому предъявляет повышенные требования к фундаменту. Трудности могут возникнуть при строительстве сооружения на грунтах с невысокой несущей способностью. Выход – делать качественный ленточный фундамент, либо на винтовых сваях, либо столбчатый (для того, чтобы вес сооружения базировался на прочных породах, и пучение грунта никак не сказывалось на фундаменте)
  5. Стоимость холодного ангара от 3500 – 3600 рублей за м² в состоянии «собери сам». К этому нужно еще прибавить стоимость транспортировки и стоимость монтажных работ
  6. Стоимость ангара под ключ из лмк от 4500 рублей за м². Есть возможности сэкономить: на фундаменте, если делать его самостоятельно, на обрешетке кровли (прокладку между каркасом и кровлей опытные авиаторы рекомендуют делать из древесных досок вместо металлопроката)
  7. Три таджика строят (монтируют) ангар 12 x 24 из лмк неспешно в течение 1,5 месяцев. Строительство возможно без применения тяжелой техники


Каркасный ангар из ЛМК

На аэродроме Шевлино, под Москвой


Каркас ангара из ЛМК

Каркас ангара из ЛМК

Вариант ангара со стальным каркасом из двутавров симметричного сечения

  1. Высота таких ангаров до 30 метров, ширина любая
  2. По желанию в такой ангар можно установить подкрановую балку для крана опорного типа
  3. Ввиду того, что весят конструкции достаточно много, то и требования к фундаменту достаточно высокие, как и стоимость
  4. Стоимость: выше, чем у лмк, один только каркас вам обойдется порядка 4500 – 5000 рублей за 1м²
  5. Вообще строительство такого сооружения оправдано, если у вас несколько пролетов и высота ворот для пассажирского линейного самолета
  6. Использовать в любом снеговом и ветровом районе

Ангар из балочного каркаса

Балочный ангар

Вариант «авиадома» с ферменным стальным каркасом

  1. Такое сооружение будет построено из унифицированных ферм, а для строительства «авиадома» нет необходимости делать расчеты, все уже посчитано
  2. Стоимость строительства каркаса 4500 – 5000 рублей за 1 м²
  3. Можно подобрать под любой снеговой и ветровой район
  4. Может оказаться наиболее экономически оправданным вариантом для строительства ангарных блоков, как в гаражном кооперативе

Небольшой ангар из открытых ферм

Ангар из кит набора

Варианты изготовления фундамента «авиадома»

Вариант фундамента для подходящего ангара выбирается исходя из веса конструкции. Так вес сооружения с каркасом из лмк и профнастилом 12x18x4 находится в пределах 9 тонн, плюс вес самого фундамента. Приемлемый вариант, удовлетворяющий нагрузкам на грунт, оптимальный по цене, – это столбчатый фундамент. Если есть у вас пучинистые почвы, которые при замерзании увеличиваются в объеме, можно выбрать вариант надежнее – винтовые сваи.

По стоимости изготовления для каркаса 12×18 столбчатый фундамент обойдется в сумму от 15000 рублей, фундамент на винтовых сваях от 25000. Строительство столбчатого фундамента по времени займет порядка 11 дней, работа вместе с застыванием.

Варианты изготовления ангарных ворот

Целью поисков было найти бюджетный вариант ворот с размерами 12×4 метра. Встречались фантастические варианты строительства за 950000 рублей, это откатные ворота Doorhan. Понравился вариант ворот на аэродроме Шевлино под Москвой. Там авиаторы установили на каркасный ангар из лмк тентовые ворота. Откатные ворота 12×4, сделанные кустарным способом обойдутся в сумму от 50000 рублей. Ну и вообще сложилось такое впечатление, что ангарные ворота лучше делать самому.

door2

Тентовые ангарные ворота

DSC_0841

Откатные ангарные ворота

Выводы

Вариантов строительства ангаров для частного  самолета на рынке много, каждый имеет свои плюсы и минусы:

  1. Тентовые укрытия из США подойдут для тех, кто вынужден постоянно менять место базирования. Их достоинство в мобильности, недорогой сборке и хорошем качестве. Но вот стоимость…, за ангар 15 на 10 нужно будет выложить в районе 900000 рублей.
  2. Бескаркасные ангары — лучший вариант по стоимости для постоянного места базирования, но явный его недостаток в том, что переустановить где-либо в другом месте нельзя. Кроме того, строительство бескаркасного варианта может быть оправдано при площади от 100-400 квадратных метров (у каждого строителя по своему) из-за высоких накладных расходов. А по цене: стоимость ангара 12 x 18 под ключ от 700000 рублей в зависимости от региона.
  3. Бескаркасный разборный ангар в виде «собери сам» с размерами 12,55 x 18,05 обойдется в 702000 рублей, а дополнительно придется платить за фундамент, монтаж, а также ворота.
  4. Каркасный прямоугольный ангар из лмк наиболее гибкий в строительстве: можно заказать каркас в виде набора «сделай сам» 12 x 18 от 740000 рублей в разобранном виде, плюс фундамент (от 15000 рублей), плюс ворота (от 50000), плюс работа. Есть и возможность сэкономить: например, если обрешетку между каркасом и кровлей не заказывать на заводе, а сделать самому из досок (экономия 50000 рублей), ворота можно сделать тентовые.
  5. Ангары на основе ферменного каркаса и двутавров не рассматривались совсем в виду их высокой стоимости.

Данные расчеты были сделаны для 5 снегового района и 1 ветровой нагрузки (Удмуртия). В основном на стоимость каркаса влияет снеговой район: так для перевода каркаса из 5 снегового района в 3-ый его стоимость нужно уменьшить в 1,5 раза. Если есть постоянное место базирования, то лучший вариант – бескаркасный ангар под ключ, фундамент можно сделать самим. В том случае, если прописка у самолета временная и есть свободное время, то можно купить ангар из лмк в разобранном виде, нанять бригаду и построить самостоятельно. Вот примерно такая стоимость жилья для самолета. Стройте ангары и летайте на здоровье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт о создании и развитии авиаклубов
Добавить комментарий