Как получить летную лицензию в США

Малая авиация в США – это развитый рынок услуг. Количество человек со свидетельством частного пилота и пилота коммерческой авиации давно превысило отметку в полмиллиона человек, а в частном владении находится более 300 тысяч воздушных судов. Один из главных плюсов обучения: сравнительно низкая стоимость летного часа. Неудивительно, что находятся люди в России, готовые отправиться туда за летной лицензией

Первое, что бросается в глаза: это огромный выбор мест для обучения. В интернете масса предложений типа 8 простых шагов, как научиться летать или как получить летную лицензию. Начать летать можно, получив лицензию частного пилота, private pilot license, или пилотский спортивный сертификат, pilot sport certificate. Последний отличается от первого по требованиям массы воздушного судна до 600 кг (1320 фунтов), тогда как с лицензией частного пилота можно управлять судном весом до 5600 кг. (12500 фунтов), еще у первого есть ограничения по количеству пассажиров, разрешенной скорости, практическому потолку и разрешенным зонам полета. Поскольку изначально спортивный сертификат задумывался для того, чтобы сделать небо доступнее, то и требования, предъявляемые к желающим его получить, ниже. Так прохождение медицинского осмотра практически не отличается от подобного при получении водительских прав: по времени около 40 минут и проводится только врачом общей практики. Если есть желание продолжить обучение с целью карьеры, то желающие могут получить лицензию коммерческого пилота (commercial pilot license), а в последствии свидетельство линейно пилота (airline transport pilot license)
629px-387470608_8824b9893c_253

Условия учебы

Условия в авиашколах разные, парк воздушных судов может состоять из одномоторных и двух моторных самолетов, могут быть обязательные часы наземной подготовки, они могут быть отданы на самостоятельное обучение, стоимость летного часа может немного варьироваться. Желающие пройти обучение в штатах выделяют следующие основные плюсы:

  1. возможность быстрого прохождения обучения, поскольку в США больше районов, где погода менее подвержена изменениям, чем в Европе. Основными летными штатами для желающих обучиться являются Калифорния и Флорида, поскольку здесь большую часть года летная погода
  2. сравнительно низкая стоимость обучения: для примера час полета Cessna 152 около $95, Cessna 172 около $105

Конечно, есть и минусы, вот они:

  1. языковые, нет никаких тестов, но нужно понимать и уметь разговаривать на английском
  2. получение визы. Если вы собираетесь учиться в США, то вам будет нужна специальная учебная виза, а получить ее можно будет только при обучении в определенных школах. Также от вас потребуется наличие разрешения – TSA Clearance. Прохождение всех процедуры занимает определенное время и определенных денег, также от вас могут потребовать наличие четкого и конкретного плана обучения
  3. многие отмечают низкое качество подготовки инструкторов, поскольку многие из них «недавние» курсанты, которые остались добирать летные часы для получения следующей лицензии commercial pilot license

Совместить отдых и учебу во Флориде

«Особых требований к языку нет: basic English и уровень подготовки level 4 подойдет», — говорит владелец двух частных школ во Флориде мистер Любо. Авиашкола Beaver&Yoanna Flight School находится во Флориде, в парке имеются самолеты Cessna 172, Piper, пилотажные самолеты, есть и двухмоторные. Для получения свидетельства частного пилота вам потребуется 3-4 месяца обучения, 3-5 раз в неделю летная практика, а если вы продолжите обучение до коммерческого пилота, то полгода. По стоимости обучения private license $9000 – $12000, commercial pilot license около $50000 (с нуля). По поводу стоимости проживания можете не переживать, вполне доступные цены, стоимость аренды однокомнатной квартиры $500 – 600 в месяц, если вы хотите жить в комфортабельных условиях то около $1000 (стоимость гостиницы «все включено»). Если же вы хотите воплотить свою давнюю мечту, работать пилотом в США, то для вас есть вариант остаться работать при клубе инструктором, а по получению достаточного налета сдать экзамен на cpl и пойти работать коммерческим пилотом, работа есть. Останется решить вопрос с получением Грин карты или рабочей визы, что не так просто, но как говориться «дорогу осилит идущий». Если есть серьезные намерения для учебы и работы, то можно зайти на сайт компании http://beaveraviation.com, позвонить по указанным телефонам и ознакомиться с возможностями.

floridaplane

Между летными практиками можно купаться в океане, наслаждаться природой. Флорида – замечательное место для отдыха. Есть возможность совершить морское путешествие на парусной яхте на Багамские и Карибские острова, а можно и на самолете: двухчасовой полет самолета Piper с Майами до Багамских островов. Действительно райское место.

tunis150808_2

Стоимость обучения

Приведена сборная таблица стоимости обучения в компании Sun State Aviation, которая находится в городе Орландо, штат Флорида. В примере рассматривается обучение на Cessna 172, с оборудованием Garmin G1000, Glass Cockpit. Вообще то такой самолет считается прилично оборудованным и стоимость полета на нем повышенная. По материалам сайта http://www.sunstateaviation.com/ppl.html

FlightCostusa

Дополнительно вам потребуется медицинский осмотр от $100 – $150
Для иностранных граждан TSA Security Clearance (сбор органов безопасности США) – $130
Снятие отпечатков пальцев для получения вышеупомянутого документа – $99

Возможность сэкономить есть, для этого можно выбрать школу с возможностью обучения на Cessna 152, час полета на которой стоит около $95. Также вы можете сэкономить на наземной подготовке, всерьез занявшись самостоятельной подготовкой и проштудировав учебники по аэродинамике. Итого для среднего налета в 50 часов вы можете выйти на сумму $9000 – $9500. Все будет зависеть от того, как быстро вы будете осваивать самолет.

Руководство к действию

Если вы надумали начать учиться летать в США, то вот готовое руководство к действию:

  1. Вам должно быть не менее 17 лет на момент сдачи теоретического экзамена
  2. Вы должны владеть английским языком достаточно хорошо, чтобы уметь говорить, писать и читать. Сдавать TOEFL и другие тесты на знание английского языка не требуется
  3. Вам нужно будет пройти медицинский осмотр FAA medical test и получить 3-ий класс медицинского сертификата. Список учреждений можно найти на сайте www.faa.gov
  4. Выберете летную школу, зарегистрируйтесь в ней
  5. Пройдите наземную подготовку
  6. После наземной подготовки сдайте письменный тест из 60 вопросов. В FAA он называется «knowledge exams». Вопросы по аэродинамике, метеорологии, правилам FAA, психологии и т.д. Вопросы простые: если ручку потянуть на себя, куда полетит самолет в этом случае. Тесты сдаются в центре аккредитованном FAA
  7. Выполните практические полеты в количестве 40 часов, из них не менее 20 часов с инструктором. Обычный налет до получения свидетельства частного пилота 50-80 часов
  8. Налетайте 10 часов самостоятельных полетов. Обычно до самостоятельных полетов курсанты допускаются после 20-25 часов полетов с инструктором
  9. Пролетите по навигационному маршруту на расстояние 100 морских миль и выполните остановку на аэродроме, который расположен на расстоянии не менее 50 миль от вашей школы. После этого выполните еще 3 самостоятельных полета по маршруту
  10. Выполните 5 самостоятельных полетов в темное время суток с активным использованием приборов
  11. Вы должны будете сдать выездной экзамен. Он называется «check ride», в сопровождении сертифицированного FAA экзаменатора
  12. Получите лицензию частного пилота с правом полетов
  13. Проверьте ближайшее отделение FBO, где вы сможете получить ваши документы

Летайте и получайте удовольствие

По материалам сайтов:
faa.gov
wikihow.com
empire-aviation.com/flight-school/faq.html
sunstateaviation.com/scholarships.html
flyingacademy.com
shvp.livejournal.com

Наверх