ТОП 5 лучших видов активного воздушного отдыха

Издавна человек хотел научиться летать. Об этом мечтали люди разных цивилизаций. Достаточно вспомнить древнегреческий миф об Икаре, славянские сказки с первой летчицей – Бабой Ягой, восточные сказки, в которых упоминается ковер-самолет. Дальнейшее развитие науки все-таки дало человеку возможность подняться в небо. Сегодня воздушный полет может совершить каждый: легкость, удовольствие и масса новых впечатлений. Как можно оттянуться в воздухе в этой статье.

Удовольствие свободного полета трудно представить, его нужно пережить. Кроме моря эмоций и тщательно выверенного уровня адреналина этот вид отдыха может помочь зарядиться положительным импульсом для воплощения в жизнь своих планов. Для этого нужно загадать желание и в нужное время обуздать стихию.

Подняться в небо можно на безмоторном летательном аппарате и с мотором. И те, и другие летают по законам аэродинамики. Отличие состоит в том, что первые, хотя и медленно, но теряют высоту. Чтобы этого избежать пилот вынужден искать восходящие воздушные потоки, либо создавать подъемную силу другими способами. Вторые же сами поднимают себя вверх за счет работы двигателя. Моторные полеты производятся на легких самолетах, вертолетах, автожирах, парамоторах и мотопланерах.

Оглавление

  1. Планер
  2. Парасейлинг
  3. Воздушный шар
  4. Дельтаплан
  5. Параплан

Планер

Планер внешне похож на самолет, но у него нет двигателя. Вся конструкция подчинена задаче достижения минимального лобового сопротивления. Полет проходит на невысоких скоростях, не вопреки природе, а благодаря ей, с использованием восходящих потоков.
Совершить полет на планере
Самым массовым планером был и остается Бланик Л-13, выпускавшийся чешской фирмой LET на протяжении почти 50 лет. Этот планер стал для многих советских, а потом российских пилотов и летчиков учебной партой.

В России существует реальная возможность для молодежи (с 16 до 23 лет) учиться летать на планере бесплатно! Такая возможность есть в Казани на базе Центрального аэроклуба Татарстана. Также летают в Новосибирске, Орле, Питере (Гатчина), Подмосковье (Пахомово), Владикавказе.

Особенности

  • Скорость полета – 50 – 300 км/ч
  • Масса пилота – 50 – 130 кг
  • Высота полета – 400 — 1200 м. При более низкой высоте обычно все мысли о том, чтобы найти аэродром

Достоинства

  • Человек находится внутри закрытой кабины. Взлет и посадка производятся на шасси
  • Нет ограничения по состоянию здоровья и возрасту
  • Можно пройти обучение. Существует много двухместных моделей планеров, на которых можно проходить обучение. Их управление полностью дублировано
  • В СНГ еще остались клубы, существующие благодаря кадрам и технике времен СССР
  • Возможность исполнять почти все основные фигуры высшего пилотажа
  • Быстро и далеко летит без особого влияния ветра
  • Комфортабельность полета. Нет шума двигателя. Только звук ветра

Недостатки

  • Дороже предыдущих видов спорта
  • Полеты на планерах во многих клубах носят сезонный характер. Так обычно начинаются в апреле-мае. Там где летают зимой – в зимнее время полеты возможны только по кругу, взлет-посадка
  • Взлет и посадку лучше выполнять в районе аэродрома
  • Трудоемкость эвакуации планера при посадке вне аэродрома
  • Летать без поддержки клуба можно только на планере с мотором
  • В аэродром и клубную технику требуется вкладывать много труда и средств
  • Для самостоятельного полета нужно получить «права» на планер либо летать на клубной технике, попутно ведя массу документации, связанной с полетами
  • Нужно проходить медкомиссию. Медкомиссию проходят по простой графе для частных пилотов
  • Чем лучше планер, тем ремонт его обходится дороже

Сколько стоит

  • Прокатиться на планере можно за 3000 – 4000 рублей
  • Обучение на пилота в СНГ обойдется в 200$/месяц. «Бонус» – работа по обслуживанию самого клуба. Существует понятие VIP-обучения. Можно просто летать, не отвлекаясь на работу по клубу за 500$ месяц
  • Приобрести б/у двухместный учебный планер можно за сумму в 4000 — 8000$
  • Б/у спортивный планер обойдется от 10 000$
  • Моторный планер – в 30 000 — 400 000$

Парасейлинг

На парашюте можно только прыгать, на катере кататься по волнам, а вот если совместить эти два увлечения, то получится масса положительных эмоций и немного адреналина. Парасейлинг – так называется новый вид воздушного отдыха. Для того чтобы полностью насладиться всеми прелестями данного увлечения нужно забыть про свои проблемы, полностью отдать себя во власть воздушной стихии, загадать желание и решиться пережить полет за катером на небольшой высоте.
Совершить полет на парашюте за катером

Особенности

  • Скорость движения катера: 50 – 60 км/ч
  • Масса пилота до 150 кг
  • Количество пассажиров до 3 человек
  • Высота полета до 90 метров

Достоинства

  • Свежий ветер
  • Чистый морской воздух
  • Ясная погода
  • Комфортабельный полет
  • Осознанный минимальный риск

Недостатки

  • Для организации подобного бизнеса необходимо иметь катер, специальное оборудование, в том числе трос длиной до 150 метров и парашют
  • Нужна команда, состоящая из 3 человек: капитан, водитель катера и оператор лебедки
  • Свободная прибрежная зона: без препятствий в виде деревьев, склонов холмов, а также различных построек
  • Благоприятное направление ветра: взлетать нужно по направлению против ветра
  • Все оборудование лучше регулярно проверять

Стоимость

  • Прокатиться можно за 450 рублей, 35 долларов за одиночное катание на Мальдивах
  • Парашюты стоят от 50000 до 100000 рублей

Вообщем парасейлинг – это комфортный отдых с минимальным риском и отличный способ зарядиться позитивом для новых свершений.

Воздушный шар

Полет на воздушном шаре становится все более доступным для большинства людей. В этом увлечении привлекает чувство свободы и спокойствие, которое сложно достигнуть, занимаясь другими видами воздушных прогулок. Наиболее подходящая ассоциация с полетом воздушного шара – летающий балкон. Отличное место для признания в любви.
Совершить полет на воздушном шаре

Особенности полета

  • Скорость полета – 10 – 20 км/ч
  • Вместимость: 3-4 человека, кроме пилота (300 кг нагрузки, кроме пилота)
  • Время пребывания воздушного шара в воздухе: от 45 минут (как правило, этого хватает, чтобы налетаться)
  • Высота полета: до 3 км, если больше без специального кислородного оборудования не обойтись
  • Время полета: летом 5 – 9 часов (утром), осенью и весной с 8 часов утром, а вечером с 16 часов

Достоинства

  • Эмоции зашкаливают, основные – это восторг и удивительная легкость
  • Обычная высота подъема 700 метров
  • В среднем воздушный шар может летать до 4 часов
  • Грузоподъемность корзины 300 – 330 кг

Недостатки

  • Ограниченное пространство, трудности для людей, страдающих акрофобией (страхом высоты)
  • Нет ограничения по состоянию здоровья и возрасту
  • Некоторые требования к месту взлета: площадка 50 на 50 метров
  • Комфортабельность полета. Нет шума двигателя. Только звук ветра
  • Трудоемкость эвакуации планера при посадке вне аэродрома

Сколько стоит

  • Прокатиться на воздушном шаре можно от 10000 рублей за час полета
  • Аэростат от 20000 – 50000 $

Дельтаплан

Дельтаплан – летательный аппарат, сложенный из трех труб и обтянутый сверху тканью.
Совершить полет на дельтаплане

Особенности

  • Скорость полета – 30-120 км/ч
  • Длина сложенного аппарата от 2-ух метров (как правило, складывается в 6-метровый пакет). Масса – от 25 кг до 40 кг
  • Аэродинамическое качество от 6 до 15
  • Масса пилота – 40-130 кг
  • Мировой рекорд дальности (по ветру) 700 км
  • Рекордный полет по треугольному маршруту с возвратом к месту старта – 357 км

Достоинства

  • Настоящее ощущение свободного полета
  • Беспроблемно перевозится автомобилем
  • Несложный ремонт
  • Полное отсутствие проблем с медкомиссиями и документами
  • Лететь против ветра хотя и сложно, но можно
  • Несложная посадка вне территории аэродрома. С дельтапланом можно приземлиться куда угодно
  • Есть возможность летать даже без помощи клуба. Однако кто-то должен подстраховывать на машине на случай приземления вне аэродрома
  • Дельтапланы спортивного класса могут исполнять несколько фигур высшего пилотажа
  • Зрелищное мероприятие

Недостатки

  • Взлет/посадка производится с ног. Есть риск получить травму
  • Взлет возможен только с помощью буксировщика или с горы. На равнине самостоятельно это сделать невозможно
  • Серьезная нагрузка на спину и плечи
  • Обучение полетам проходит практически самостоятельно, только лишь с советами инструктора. Тандемные полеты существуют, но они довольно сложны для обучения
  • Специфичность расположения пилота приводит к постоянному напряжению шеи
  • Транспортировка производится только автомобилем
  • Поначалу налет будет очень маленький
  • Легкость конструкции приводит к поломкам. Большинство проблем, правда, можно самостоятельно устранить, однако некоторые детали требуется заказывать у фирмы-производителя
  • Отсутствие кабины. Чем выше полет, тем холоднее

Сколько стоит удовольствие

  • Одноразовый полет в тандемном дельтаплане стоит от 850 рублей за 10 минут: за это время вас поднимут на высоту от 400 метров
  • Для обучения можно использовать клубную технику. На территории СНГ стоит порядка 50$ за месяц
  • Б/у дельтаплан для себя можно приобрести за 600-1200$
  • Спортивный вариант дельтаплана обойдется в сумму около 4000$

Параплан

С тех пор, как в 1964 году был изобретен парашют-крыло, первый прототип, параплан претерпел много конструктивных изменений. Современная конструкция только внешне напоминает парашют, но летает на больших скоростях и может долгое время находиться в воздухе. В настоящее время существует много различных моделей парапланов, которые могут удовлетворить как начинающих пилотов, так и опытных спортсменов.
Совершить полет на параплане

Особенности

  • Скорость полета – 20-70 км/ч
  • Основа – купол, стропы и свободные концы, к которым крепится подвесная система
  • Масса пилота – 40-130 кг
  • Аэродинамическое качество – от 5 до 9
  • Масса аппарата с оборудованием – от 6 до 20 кг
  • Мировой рекорд дальности (по ветру) – 502 км
  • Рекордный полет по треугольному маршруту с возвратом к месту старта – 118 км

Достоинства

  • Самые сильные ощущения в полете: полет в чистом виде
  • Параплан очень компактен: он помещается в большом рюкзаке и позволяет передвигаться даже на общественном транспорте
  • Полное отсутствие проблем с медкомиссиями и различными документами
  • Полет очень зрелищный и приносит пилоту массу впечатлений
  • Захотел полетать: выехал за город, поднялся на холм и вперед
  • Можно порвать купол параплана, но не сломать
  • Беспроблемная посадка вне территории аэродрома

Недостатки

  • Взлет/посадка производится с ног. Есть риск получить травму
  • В крыле нет жестких деталей. Это означает теоретическую возможность схлопывания в воздухе, хотя возможность раскрыть его обратно есть
  • Небольшая скорость полета. Лететь против ветра практически нереально, исключением являются полеты в горах
  • Взлет возможен только с помощью буксировки или с возвышенности
  • Отсутствие кабины. Чем выше полет, тем становится холоднее

Сколько стоит

  1. Полет в тандеме стоит от 700 рублей до 1500
  2. Начальное обучение производится с лебедки на учебных парапланах. Стоимость одного полета в рамках учебной программы от 300 рублей до 1000. Стоимость зависит от высоты подъема
  3. Желающие могут приобрести сразу курс обучения на параплане, стоимость 30000 – 40000 рублей (Питер – Москва). Пройдя курс можно приобрести элементарные навыки управления парапланом:
    • самостоятельно готовить параплан к старту
    • освоить прямолинейное планирование
    • освоить посадку
    • научиться управлять скоростью и задавать направление полета
    • парить в динамическом потоке
  4. Купить параплан, бывший в употреблении для себя можно за 500-1000$
  5. Приобрести новый спортивный параплан для себя – 2500$

Хочется летать высоко и безопасно – есть планер. Парасейлинг добавит немного адреналина и сделает вашу жизнь немного интереснее. Полет на воздушном шаре – лучшее место для признания в любви. Хочется больше экстрима и абсолютной свободы – к услугам параплан или дельтаплан.

Воздушные виды отдыха – это довольно безопасное и бюджетное занятие входного дня, которые могут позволить себе люди со средним достатком. В той или иной степени все виды экстремальные, но без достаточного количества знаний и умений мечта летать не осуществится.

Наверх