Покупка частного самолета в США

Прежде чем серьезно решиться на дорогостоящую покупку самолета, необходимо определиться с типом воздушного судна. Именно на этом этапе новички могут нарубить много дров, если изначально плохо подходят к определению цели покупки. Опытные пилоты часто говорят, что новички склонны покупать модели гораздо более функциональные и дорогие, чем те, которые им нужны на самом деле.

Покупка первого самолета обычно приносит для большинства людей такие же острые ощущения, как покупка первого автомобиля. К сожалению, большинство покупателей подходят к своей покупке в очень многом так же, как они это делают при покупке автомобиля. Как правило, сначала решают, сколько они могут позволить себе потратить на приобретение: это может быть $ 20 000 или $ 200 000, в зависимости от их дохода, приоритетов и запросов. А затем начинают просматривать доски объявлений на тему, что можно взять за эту сумму.

1CIMG3890

Cessna Skyhawk 172

2CIMG3901

DC-3

Такой подход, как правило, приводит к печальному опыту владения, и ведет к насмешкам и косым взглядам со стороны авиационного сообщества. Почему? Потому, что отсутствует связь между стоимостью покупки воздушного судна и стоимостью его обслуживания. В условиях современного рынка, за $ 50 000 вы сможете купить как новый Skyhawk, Skylane среднего возраста, так и подержанный Bonanza, а можно и DC-3. Прямые эксплуатационные расходы ваши могут составить как 25$/час, так и 500$/час. Стоимость первой ежегодной проверки может быть $ 500, $ 5000 или $ 50 000.

Определите свою цель

Прежде чем подумать о цене на воздушное судно, необходимо тщательно продумать, как вы будете его использовать:

  • Короткие перелеты или длинные? Насколько коротко и насколько долго? (Примечание: для трансконтинентальных перелетов большинство владельцев аэропланов пользуются услугами авиакомпаний)
  • Сколько людей вы обычно перевозите? (Примечание: самолеты малой авиации обычно вмещают 1-2 пассажиров)
  • Какой груз будете возить? (Примечание: вам будете сложно конкурировать с коммерческими перевозчиками UPS или EMS почтой)
  • Как быстро вы собираетесь летать? • Как быстро вы собираетесь летать? (Примечание: турбированный самолет с выдвижным шасси может стоить вдвое больше чем обычный самолет с двигателем без наддува, а экономить всего 15 минут времени обычного полета)

Определяем затраты

Одним из самых полезных упражнений, которые вы можете выполнить, прежде чем решится на дорогостоящее приобретение, является определение затрат, которые пойдут на содержание воздушного судна. Чтобы это сделать нужно рассчитать почасовую стоимость прямых эксплуатационных расходов, таких как топливо, масло, а также стоимость 50 и 100 часового сервисного обслуживания. В таблицах приведен примерный порядок цен для одномоторного борта с неподвижным шасси, одномоторного с подвижным шасси, а также для двухмоторного самолета легкой авиации:

DirCost

Вы также должны посчитать почасовой косвенные эксплуатационные расходы, такие как наработка двигателя, на основе стоимости капитального ремонта двигателя и межремонтный ресурс двигателя. Даже если вы не планируете эксплуатировать воздушное судно до выработки ресурса двигателя, его необходимо посчитать, потому что это отражается на стоимости его перепродажи. Например:

AdCost

Кроме того, постоянными затратами станут: фиксированные ежегодные расходы на налоги, ежегодный осмотр, страхование, аренду ангаров, затраты на ремонт винта, покраска и интерьер, и затраты на обучение. Вы обнаружите, что постоянные затраты являются одними из основных затрат содержания судна (часто они превышают эксплуатационные). Например, стоимость содержания двухмоторного самолета может обойтись владельцу в сумму более $ 20,000 в год, даже если он не выводил его из ангара. Взгляните:

FdCost

Если вы покупаете самолет в кредит, вы должны включить расходы на выплату процентов в годовом расчете фиксированной стоимости. Если вы покупаете новый борт, вы должны также считать износ, потерю его товарной стоимости с учетом времени …, но для большинства подержанных бортов в условиях современного рынка, вероятно, можно игнорировать эти затраты, поскольку высока вероятность что самолет не будет терять свою ценность, а может даже и подорожать с течением времени.

Наконец, нужно оценить, сколько часов в год вы будете летать. Большинство новичков переоценивают себя. Средний владелец летает на своем самолете от 50 до 100 часов в год, и только небольшой процент владельцев имеют годовой налет около 300 часов и более.

Чтобы посчитать полную часовую стоимость эксплуатации, разделите ежегодные постоянные затраты на предполагаемое количество летных часов в год, а затем добавить результат на часовом прямых и косвенных затрат вы вычислили ранее:

TlCost

Многие опытные владельцы воздушных судов считают хорошей идеей хранить эти расчеты в безопасном месте, где ваш супруг не сможет их обнаружить.

Как быть со страховкой?

hdr-private-singleEngine

Итак, вы почти определились с вашим выбором, подобрали самолеты, которые отвечают вашим потребностям, и которые можете себе позволить. Но подождите! Есть еще несколько важных дел, которые нужно решить перед покупкой.
Вам необходимо изучить вашу страховую ситуации. Позвоните страховщику воздушных судов (или обзвоните нескольких), скажите им, что вы хотите купить, опишите свой опыт летный опыт, укажите желаемый тип страховки, и выясните о возможности и стоимости.

Здесь вас может ожидать неприятный сюрприз. Я помню, когда я впервые решился на покупку своего двухмоторного самолета десять лет назад. После 15 лет владения, безаварийного налета 4000 часов, лицензии коммерческого пилота, лицензия инструктора с правом преподавания полетов по приборам, у меня никогда не было страхового случая, как и аварий. Я даже не подозревал, что будут проблемы при получении страховки.

Но у меня было только 20 часов налета на двухмоторном самолете: только успел получить класс лицензии для полета на многомоторном самолете (AMEL). «Мы не можем застраховать вас для сольных полетов, пока у вас есть не будет 50 часов налета на этом типе воздушно судна», — был ответ страховщика. Даже после получения нужного налета моя первая страховая премия за повреждение фюзеляжа воздушного судна была возмутительно низкой (вся сумма около 10% от стоимости борта). После обсуждения ситуации страховщиком, я решил застраховать себя в первый год только от летных происшествий, получилась как раз та сумма, которую я смог себе позволить. Через год, когда ситуация повторилась, у меня уже был налет более 100 часов я смог позволить себе страховку с покрытием всех рисков по разумной цене.

Мой хороший друг, налетавший почти 20000 часов над просторами Аляски, столкнулся с подобной ситуацией, когда он пытался получить страховку на свою Bonanza. Страховщики отказали ему по той причине, что у него был не большой налет на самолете с убирающимся шасси! В конце концов, он убедил их, но для этого ему пришлось пройти дорогостоящий курс обучения в FlightSafety International.

Новичкам стоит остерегаться старых самолетов

Неопытные покупатели должны быть особенно осторожны со старыми бортами, особенно со сложной конструкцией. Очень часто такие самолеты выставляются на продажу по заманчиво низким ценам. Этого стоит придерживаться по той причине, что старый самолет может легко превратиться для вас в денежную яму.

Вы можете подумать, что если цена продажи достаточно низкая, то можете позволить себе тратить деньги на ремонт и сделать из самолета «конфетку». Возьмите для примера старую, снятую с производства модель Cessna 210, 1960 года выпуска: ее можно купить всего за $ 30 000. Добавить $ 15 000 за новый двигатель, $ 10000 на новые краски и интерьер, и, возможно, еще $ 5000 для установки новой авионики и GPS. Так за $ 60000 вы будете владельцем отличного самолета, но так ли оно?

К сожалению, ваш обновленный самолет не будет стоить на рынке $ 60 000. В лучшем случае его перепродажная цена будет $ 40 000. Вообще разумно избегать покупки самолетов, которые требуют вложений больших или около того, чем рыночная стоимость самолета.

Что еще стоит учесть, что 1960 год стал первым годом, когда Cessna выпустила 210 модель, модель оказалась «сырой» и потребовалось время для доработки поздних моделей. Перед покупкой нужно брать в расчет все возможные нюансы, в том числе и особенности конструкции .

По материалам сайта www.avweb.com

Наверх