Что если у самолета несколько владельцев?

Стать владельцем легкого самолета мечтают многие авиалюбители. Учитывая стоимость воздушных судов и затрат на их эксплуатацию цель может оказаться не такой легкой. Цена частного самолета начинается от полутора миллионов рублей, а после покупки владельца ожидают хлопотные затраты по оплате хранения, осмотров, страхования, налогов и сервисного обслуживания. Один из вариантов уменьшения затрат – коллективное владение воздушным судном. Эта схема организации аэроклуба получила широкое распространение в западных странах и имеет свои неоспоримые достоинства.

Airshares

Оглавление

  1. Полёты и интересы собственника
  2. Выгоды от совместного владения
  3. Как решать спорные вопросы?
  4. Договор о совместном владении воздушным судом

Нужно ли быть 100% владельцем, чтобы летать?

По результатам голосования на сайте saon.ru 43% респондентов ответили, что положительно рассматривают совместное владение самолетом. Другими ответами было индивидуальное владение — 31%, и аренда самолета — 8% респондентов.

  1. Индивидуальное владение. Владелец приобретает самолет единолично, поскольку имеет нужную сумму денег. Как правила, аргументы в пользу индивидуального владения вполне понятные и умещаются в короткую фразу «лучше маленький, но свой».
  2. Воздушное судно можно брать в аренду. Любишь кататься, люби и саночки возить. А возить приходится часто и много, поэтому возможность переложить хлопоты по страхованию, техническому обслуживанию, а также ежегодной сертификации на другие плечи выглядит для многих привлекательно.
  3. Коллективное или долевое владение самолетом. Если нет нужной суммы, почему бы не скинуться вскладчину?

Стоит ли быть стопроцентным владельцем самолёта, чтобы летать, решать каждому, но доводы в пользу коллективного владения могут помочь взглянуть на владение воздушным судном по-новому.

Выгоды от совместного владения самолетом

Во-первых, вступление любителей авиации в аэроклуб и совместная покупка воздушного судна поможет значительно снизить стоимость владения воздушным судном. Это может стать значительным аргументом в пользу покупки вскладчину, если нет возможности потянуть покупку одному. В этом можно убедиться, если сравнить финансовые затраты у клуба из 12 участников-владельцев и одного владельца. Пусть в обоих случаях был приобретен легковой самолет Cessna 150, стоимостью 50000$ (1805000 рублей). Как это часто бывает в жизни, часть суммы нашлась сразу, 10000$, а часть была взята в кредит, 40000$ (1444000 рублей – потребительский кредит в сбербанке на 7 лет, 15% годовых). Для упрощения расчета примем, что каждый пилот в год будет налётывать по 70 часов.

Cost-ownership1

Сравнение затрат при совместном владении самолетом

Во-вторых, большую часть времени самолеты малой авиации простаивают на земле. По статистике каждый частный пилот в США за год налётывает около 70 часов за штурвалом частного самолета – это менее 1 процента из общего годового часового фонда в 8760 часов, с учетом 365 дней и 24 часов. Даже если на каждый самолет будет приходиться по 12 пилотов, за год самолет все равно будет находиться в воздухе не более 10% фонда возможного времени. До США мы «немного» не дотягиваем в плане развития малой авиации и количества налёта, поэтому у нас этот показатель должен быть еще меньше. То есть техника большую часть времени будет простаивать и не окупать вложенных финансовых средств!

В-третьих, такое объединение людей сближает авиаторов для взаимного сотрудничества и помогает координировать отработку летных навыков на высоком уровне. Все вместе приводит к появлению летного сообщества, максимального удобного для совместного летного досуга и эффективного обучения.

Решение спорных вопросов при совместном владении

Вопросы при совместном владении самолетом

Совместное владение самолетом (для увеличения кликнуть)

Полёты на общем самолете могут стать как разумным способом экономить финансы, так и камнем раздора. Хорошо, если партнеры владеют одинаковыми долями воздушного судна. А что, если эти доли разные? Вполне может сложиться такая ситуация, что один из участников будет считать, что имеет преимущественное право пользования самолетом. Конфликт может вспыхнуть и на бытовой почве, если кто-то начнет относиться к самолету недостаточно бережно, или будет зарабатывать деньги тайком от других. Что тогда?

Все должно быть закреплено юридически

Чтобы такого не произошло лучше всего обсудить все детали совместной покупки с партнером заранее, «на берегу», до заключения сделки. Не стоит откладывать этот важный вопрос в долгий ящик, поскольку потом, когда деньги будут оплачены, договориться будет сложнее. Самое понятное решение с юридической точки зрения – составить соглашение собственников о распределении прав собственности. При совместном владении партнеры будут иметь одинаковые права на самолет, а при долевом доли могут отличаться в зависимости от вклада. В процессе эксплуатации не исключены ситуации, когда доли могут быть изменены, например, если кто-то сделает капитальный ремонт за свой счет. Если же один из партнеров приобретет дорогостоящую гарнитуру, наушники или GPS навигатор, которой будут пользоваться все, то согласно букве закона это оборудование при продаже самолета просто останется с ним. Не хочешь делиться – носи её всегда с собой. Но самое лучшее общее хозяйство всегда держится на принципах взаимной поддержки и взаимопомощи.

Правила этикета при совместном владении

Нормы и правила поведения в обществе нам прививаются с детства. Не всегда мы получаем от человека то, что ожидали. Везде, где есть общий ресурс, возникает благодатная почва для различных конфликтных ситуаций. Общий самолет не является исключением.

Забыл записать показания счетчика работы мотора, записал, но округлил в меньшую сторону, забыл помыть самолет после полётов, курил в салоне, зарабатывал деньги на покатушках без согласия компаньонов… Список можно продолжать. Каждый из таких случаев, если его во время не разрешить, может стать причиной для разногласий и конфликтов. Не стоит откладывать в долгий ящик спорные моменты и по возможности надо выносить их на коллективное обсуждение на общем собрании членов-собственников. Показания можно округлять в большую сторону до одной минуты, стоимость работы мотора брать по среднему расходу, после каждого полёта в кабине самолета делать влажную уборку.

Стоит всерьез задуматься над страхованием общего самолета от любых поломок и любых видов физического ущерба. А виновников аварии стоит наказывать в зависимости от их вины. Если авария все-таки произошла, то справедливое наказание установить комиссия из членов клуба. Наказанием может стать частичная компенсация стоимости ремонта, а может и перекладывание в будущем некоторых постоянных расходов на плечи виновника. Было бы также очень хорошо на случай длительного ремонта предусмотреть вариант замены клубного самолета на арендованный. Конечно, сейчас для многих такое предложение выглядит сказочно, но в будущем оно имеет все шансы на реальность. А тормошить авиакомпании по этому вопросу стоит уже сейчас.

Справедливое распределение летного времени

Еще одним спорным местом при организации аэроклуба с совместным самолетом может стать справедливое распределение летного времени. Конечно, справедливость у всех разная. Но все же некоторые общие подходы можно озвучить. Поскольку вложения в организацию аэроклуба у участников могут быть разными, то и лимит летных часов также можно сделать разным. Возможные варианты – установить приоритетные периоды для каждого Партнера, либо месячный лимит пользования с программой интернет бронирования. В рамках своего периода приоритетный Партнер будет иметь преимущественное право пользования. При лимите времени каждый компаньон будет бронировать заранее самолет : «кто вперед — того черед», но в рамках ежемесячного лимита. Неисчерпанный лимит времени переносить на другой месяц смысла нет, поскольку это будет ущемлять права остальных. А вот меняться лимитами и договариваться друг с другом о переносе времени полётов никто участникам запрещать не будет. Выходные будут лакомым кусочком времени для всех, поэтому периодически кому-то надо будет устраивать себе полёты в будни и быть морально к этому готовым. И самое главное, чем больше партнеры будут готовы идти на уступки, тем крепче будет такое сотрудничество. Второй момент для успеха мероприятия – это внутренние правила и распорядки: чем меньше будет неопределенности, тем лучше.

Как составить договор о совместном владении самолетом

Sample«Что написано пером, не вырвешь топором», — так звучит старинная русская пословица, и при заключении соглашения этой прописной истины всегда стоит придерживаться. Правильно составленный договор поможет избежать в будущем разного рода неприятностей, особенно если дело касается крупных денежных вложений в совместный самолет.

Договор о совместном владении самолетом должен учитывать вопросы купли и продажи долей владельцев, вопросы распределения обязанностей при ремонте и обслуживании. Стоит также предусмотреть наступление форс мажорных обстоятельств: страхование партнеров, пассажиров и самолёта от всех видов ущерба. Особо стоит прописать размер и порядок установления взносов и их оплаты, а также финансовые обязательства сторон. Для того, чтобы облегчить себе задачу написания юридического труда и не забыть про все тонкости вашему вниманию представлен образец договора о совместном владении на несколько партнеров (больше 2-ух), если Вас только двое, то можно воспользоваться примером договора на двух партнеров. Отмечу, что написать юридически грамотный текст с учетом всех Ваших нюансов поможет юрист.

Договор №____

  1. Предмет соглашения.
    Мы, вышеуказанные, заключили настоящий договор о совместном приобретении и владении самолетом ______ (название), ______(номер) для целей бизнеса, обучения, удовольствия и иного использования при одобрении путем простого голосования. Все операции с самолетом выполняются строго в соответствии с положениями Воздушного кодекса и законодательства РФ.
  2. Срок соглашения.
    Совместное владение вступает в силу «  » _________, 20___ года, и будет продолжаться до его прекращения с совместного согласия партнеров или в силу условий настоящего договора.
  3. Денежные средства, доли.
    Настоящий договор вступает в силу с момента внесения вклада в размере  _______  рублей. С момента поступления денег у каждого владельца появляется доля в совместном владении, величина которой будет регулироваться в соответствии с пунктом 9 настоящего соглашения.
    Денежные средства, предназначенные для целей, не связанных напрямую с эксплуатацией данного самолета, не являются частью совместных активов и рассматриваются отдельно от них.
    Совладельцы ежемесячно вносят средства для целей хранения, сертификации, обслуживания, уплаты налогов и страховки. Размеры этих взносов принимается совместно всеми владельцами и могут меняться согласно пунктов 32 и 33.
    По обоюдному согласию могут быть установлены дополнительные денежные взносы с уплатой платежа к указанной дате.
    Взносы для покрытия ежемесячных затрат и на другие цели оплачиваются до первого числа каждого месяца.
    Если один из совладельцев имеет задолженность по отплате более 60 дней, то другие совладельцы имеют право распоряжаться самолетом без его согласия в соответствие с условиями настоящего договора.
    Договор разрешает внесение платежей в виде оказания услуги или передачи имущества по взаимному согласию. Например, Совладелец может заменить масло, фильтры или выполнить другие сервисные услуги для покрытия ежемесячного платежа после письменного согласования с другими владельцами.
  4. Функции председателя
    Путем взаимного согласия один из Совладельцев назначается председателем совместной собственности. В его функции входит ведение учета денежных средств и делопроизводство.
  5. Собрание собственников
    Собрания владельцев проводятся не менее 4 раз каждый год в заранее согласованное время. При необходимости председатель может проводить незапланированный собрания. Собственники извещаются председателем о месте и времени следующего собрания не менее чем за ____ дней до мероприятия в письменном виде.
  6. Управление и администрирование
    Все решения относительно продажи самолета и его эксплуатации принимаются путем взаимного согласия. Для правомочия собрания, созываемого председателем, необходимо присутствие ____ владельцев. Каждый Совладелец, независимо от его доли, имеет равное число голосов.
  7. Книги и записи.
    Все данные по бухгалтерскому учету должны быть доступны для изучения всеми совладельцами.
    Расчетный счет будет открыт в ________ банке на каждого Совладельца с правом подписи и снятия денег. Председатель по общему согласию также может открыть сберегательный счет на всех совладельцев, с правом снятия суммы не более ______ рублей без согласования с другими.
  8. Хранение документов.
    Копии всех регистрационных документов, счетов фактур и любых других, относящихся к владению и эксплуатации самолета, хранятся председателем и могут быть запрошены Совладельцами по предварительному уведомлению.
  9. Оценка стоимости совместных активов
    Каждый Совладелец имеет свою долю в совместной собственности. Совладельцы пришли к общему мнению, что текущая рыночная стоимость совместной собственности составляет _______ рублей и согласны пересматривать размер текущей рыночной стоимости самолета не реже _______ в год во время Оценочной встречи. Даты проведения этих встреч устанавливаются по соглашению Совладельцев.
  10. Ограничения партнерства
    Без согласия других партнеров запрещено:

    • Продавать, передавать, переуступать, закладывать, обременять залогом свою долю в совместной собственности за исключением случаев, предусмотренных в настоящем договоре;
    • Занимать или одалживать деньги под самолет;
    • Передавать, продавать, уклоняться от любых претензий по любому спору с участием совместной собственности;
    • Использовать совместные активы для иных целей, чем это предусматривается в настоящем соглашении;
    • Совершать действия в ущерб заявленных целей совместного владения самолета и его эксплуатации;
  11. Ограничения владения
    Совладелец не может без согласия другой стороны в рамках совместного владения заключать контракты или брать обязательства на выплату любых денежных сумм свыше _____ рублей. Ни один из совладельцев, без согласия других, не должен переносить свои финансовые обязательства перед третьими лицами на совместное имущество в размере более _____ рублей.
    Если действия партнера привели к обременению его доли в виде залога без согласия других партнеров, это может быть основанием для прекращения партнерства.
  12. Правила и нормы
    Самолет должен всегда эксплуатироваться в соответствии с законодательством. Любые санкции, возникшие вследствие неправильной эксплуатации, несет Совладелец, по чьей вине произошло происшествие. Если нарушение не является следствием ответственности одного из Совладельцев, то расходы делятся поровну.
    Любой из Совладельцев, обнаруживший любые неполадки, должен немедленно остановить эксплуатацию самолета, до устранения неисправностей и немедленно сообщить другому совладельцу ответственному за исправное состояние, а также другим.
  13. Повреждения из-за технических неисправностей
    Повреждения самолета в результате неправильного пилотирования или неправильной эксплуатации, оплачивает Совладелец, допустивший происшествие, если это не покрывается страховкой. Повреждения, вызванные с халатностью совладельца, которые не попадают под страховку, должны быть устранены в кратчайшие сроки, чтобы минимизировать простой самолета. Штрафы и пени, возникшие в результате действий Совладельца, должны быть немедленно им же оплачены.
  14. Базирование самолета
    Самолет должен базироваться в аэропорту ________. Расходы, связанные с хранением самолета на стоянке делятся поровну. Расходы, возникшие вследствие эксплуатации самолета одним из совладельцев вдали от аэродрома базирования: сборы взлета и посадки, заправки, аэродромного обслуживания, метеопрогноза, диспетчерского сопровождения и т.д. оплачиваются исключительно Совладельцем, эксплуатирующим самолет. Решение об изменении места базирования самолета принимается совместно.
  15. Ночевка вдали от дома
    Совладелец, имеющий приоритет использования по условиям пункта 26, может ставить самолет на стоянку вне аэродрома базирования для длительных маршрутных полётов. По условиям договора самолет должен быть возращен на аэродром базирования с момента начала периода на 6 сутки к полуночи.
  16. Разрешенная длина ВПП
    Самолет нельзя сажать в любом аэропорту на расстоянии более 300 километров от аэродрома базирования без наличия подходящего плана полёта по визуальным правилам или по приборам. Посадка на взлетно-посадочных полосах длиной менее _____ метров не допускается. Ответственность за посадку на полосы отличные от асфальтированных и бетонных, а также за устранение повреждений пропеллера и других частей самолета в результате таких посадок, берет на себя эксплуатирующий Совладелец.
  17. Полёт по приборам
    Не допускается выполнение полётов по приборам без наличия всего необходимого оборудования для организации таких полётов и работы наземных служб в исправном состоянии, либо в тех случаях, когда это разрешено действующим законодательством.
  18. Другие пилоты
    Никто кроме владельцев самолетов не имеет права эксплуатировать самолет кроме:

    • Пилотов, имеющих письменные согласия всех владельцев, необходимый уровень допуска на данный самолет, а также страховку от всех возможных поломок;
    • Авторизованные пилоты сервисных станций, выполняющих проверку самолета после ремонта и обслуживания.
  19. Личная ответственность
    _______ несет ответственность за поступление и расходование всех денежных средств партнерства, _________ несет ответственность за выполнение всех мероприятий по сервисному обслуживанию.
  20. Число Совладельцев
    Число партнеров ограничено _______. Для вступления в партнерство необходимо взаимное согласие всех совладельцев и их письменное подтверждение.
  21. Владение более чем одной долей
    В том случае, если один из партнеров владеет более чем одной долей совместных активов, он ограничивается правом одного голоса во время голосований.
  22. Международные полёты
    Самолет может совершать международные полёты в том случае, если пилот подготовил все необходимые документы. Страхование в соответствии с законами страны, где будут проходить полёты, выполняется исключительно за счет средств пилота.
  23. Поправки
    Все поправки к настоящему договору вносятся по взаимному согласию простого большинства партнеров.
  24. Арбитраж
    Все споры и разногласия, возникшие между сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, подлежат разрешению путем переговоров. При не достижении соглашения спор будет передан на разрешение суда по месту нахождения ________. Это соглашение распространяется на всех совладельцев, а также на их наследников и законных представителей.
  25. Страхование
    Каждый Совладелец должен быть застрахован от несчастных случаев на сумму ______ рублей. Каждый пассажир должен быть застрахован на сумму ______ . Самолет должен быть застрахован от любых повреждений на сумму _______ . При увеличении стоимости самолета также должна увеличиваться сумма страховки. Все решения об изменении страховки принимаются совместно.
  26. Приоритетное использование
    Совладельцы составляют график приоритетного использования самолета. Согласна графика, владелец, имеющий приоритет, в свой период имеет право пользоваться самолетом по своему усмотрению в соответствии с правилами настоящего договора без согласования с другими владельцами.
    Совладелец, не имеющий приоритета в данном периоде, имеет право получить разрешение на полёт у приоритетного владельца. Разрешение, полученное таким образом, не подлежит отзыву и действует весь период. Если Совладелец не может дозвониться до приоритетного Совладельца, он имеет право использовать самолет в течение двух часов для местных полётов.
    В том случае, если приоритетный пилот вынужден ждать своего полёта из-за задержки предыдущего пилота в своем периоде, он может взять другой самолет в аренду для полёта по своему маршруту, а разность стоимости полёта на разных самолётах и стоимость аренды выставить виновнику задержки.
  27. Управление временем простоя
    Простой самолета из-за обслуживания и ремонта равномерно распределяется между приоритетными периодами всех Совладельцев. В случае необходимости при простое в течение недели и больше приоритетные периоды могут быть изменены по взаимному согласию всех Совладельцев для разделения бремени простоя.
  28. Неисправность оборудования
    Любые неисправности, обнаруженные пилотом, должны быть сообщены Совладельцу, отвечающему за сервисное обслуживание. Если по мнению пилота, обнаружившего поломку, неисправность может усилиться или привести к травмам, он должен предпринять меры для отстранения самолета от полётов до устранения неисправности. Пилот обязан зафиксировать поломку в бортовом журнале, изложить свое мнение на счет безопасности полётов, а также сообщить о поломке другим Совладельцам в письменном или устном виде.
  29. После полёта
    После эксплуатации самолета, совладелец должен обеспечить фиксацию самолета ремнями, колодками, фиксаторами рулей управления, надеть все защитные чехлы и установить все необходимые приспособления для защиты самолета от природных явлений и физических повреждений на базе или на месте временной стоянки. Топливный бак должен быть заполнен полностью.
  30. Рассмотрение директив по летной годности
    Все директивы летной годности, под которые попадает летное оборудование, подлежат рассмотрению сразу после получения. Сервисные бюллетени от производителя самолета подлежат немедленному изучению на предмет безопасности продолжения полётов.
  31. Обычные технические повреждения
    Расходы, связанные с устранением повреждений самолета, возникшие из-за непредвиденных механических поломок механизмов и вследствие износа, за исключением случаев указанных в пункте 13, оплачиваются всеми Совладельцами.
  32. Эксплуатационные расходы
    Операционные расходы включают в себя: замену двигателя, проведение обслуживаний; замену масла, шин, тормозов, аккумулятора, других жидкостей; ремонт радио, корпуса самолета, двигателя, пропеллера и дополнительного оборудования. Эти операционные расходы оплачиваются из общего фонда отчислений за лётные часы. Этот взнос не включает в себя оплату стоимости бензина и масла.
    Каждый Совладелец должен вносить в общий фонд сумму в ______  за каждый час полёта согласно тахометра.
    Стоимость бензина и других жидкостей оплачиваются Совладельцами отдельно за исключением случаев, когда остается неизрасходованный объем ГСМ. В этом случае расходы делятся между Совладельцами по договоренности.
  33. Фиксированная плата
    Каждый из Совладельцев вносит фиксированную ежемесячную плату в размере $______ для оплаты расходов на стоянку, страхование, сертификацию летной годности и другие осмотры, регистрацию и налоги. Ежемесячный фиксированный взнос уплачивается на первое число каждого месяца. Размер вноса может быть пересмотрен по взаимному согласию Совладельцев.
  34. Нарушения оплаты
    Любая просрочка в оплате взносов, расходов, штрафов и т.п., вытекающих из условий настоящего договора, в течение более 30 дней влечет за собой лишения приоритета на полет. Любая просрочка сроком более 60 дней является основанием для принудительного расторжения договора с виновной стороной со всеми последствиями.
    В случае просрочки оплаты кредита под залог самолета одним из Совладельцев, другой по своему усмотрению может оплатить просрочку. В этом случае со стороны неплательщика также будет нарушение оплаты со всеми вытекающими для неплательщика условиями.
  35. Просьба на частичную заправку
    В том случае, если следующий пилот просит предыдущего пользователя оставить неполный бак с заранее определенным количеством бензина с целью не допустить превышения максимальной взлетной массы в ходе своего полёта, предыдущий пилот выплачивает следующему стоимость отсутствующего в баке бензина.
  36. Установка дополнительного оборудования
    Совладельцы самолета могут по взаимному согласию установить дополнительное оборудование. Если часть из Совладельцев не может позволить себе дополнительные затраты, один из партнеров может по своему желанию оплатить полную стоимость оборудования и его монтаж.
    В этом случае половина стоимости оборудования и его монтажа подлежат возмещению установившему Совладельцу при расторжении договора независимо от потери товарной стоимости. Это не относится к материалам и трудозатратам для ремонта и обслуживания оборудования существенно не меняющего условия эксплуатации самолета до модернизации и после неё. Обслуживание оборудования, установленного одним Совладельцем, полностью выполняется за его счет. После установки оборудование становится неотъемлемой частью самолёта и его демонтаж запрещается. Установленное оборудование поддерживается в рабочем состоянии в соответствии с установленными для него нормами.
  37. Продажа активов по завышенной стоимости
    Если при продаже совместных активов независимо от причины расторжения договора продажная цена превышает суммарную сумму стоимости долей Совладельцев, разница в стоимости возмещается каждому партнеру пропорционально его доли в партнерстве после уплаты всех долгов и выполнения обязательств перед третьими лицами.
  38. Продажа активов по заниженной стоимости
    Продажа совместных активов по стоимости меньше суммарной стоимости долей Совладельцев возможна только с взаимного согласия партнеров, оформленного в устном и письменном виде. При не достижении соглашения спор решается в арбитражном суде в соответствии с пунктом 26.
  39. Добровольное расторжение договора
    Совладелец может письменным уведомлением известить партнеров о желании выйти из совместного владения самолетом. В этом случае другие Совладельцы имеют приоритетное право на приобретение доли в совместном имуществе.
    Сумма выкупа составляет стоимость доли Совладельца. В случае приобретения доли выкупающий Совладелец должен произвести оплату не позднее _____ дней с момента получения уведомления о продаже. Если Совладельцы не желают приобретать долю, то продающий долю в совместном имуществе реализует ее согласно пункта 44.
    Если Совладелец, продающий долю, имеет задолженность перед партнерами данная сумма удерживается из причитающейся ему выплаты согласно пункту 39.
  40. Смерть Совладельца
    В случае смерти одного из совладельцев, другие Совладельцы обязаны выкупить у наследников долю в совместной собственности по их первому требованию. Или произвести реализацию совместного имущества согласно пункта 39, с выплатой доли наследникам.
  41. Принудительное расторжение договора
    Если кто-либо из партнеров не выполняет условия данного соглашения, то через 30 дней после получения уведомления о неисполнении обязательств, другие Совладельцы имеют право начать процедуру расторжения договора согласно пункта 39.
    В этом случае Совладелец, не выполняющий свои обязательства, назначается лицом продающим свою долю, а остальные Совладельцы могут выкупить эту долю, либо реализовать её третьему лицу, согласно настоящего договора.
  42. Восстановление Совладельца
    Если не выполняющий своих обязательств Совладелец устраняет причину конфликта до момента продажи его доли, то он восстанавливает права владения своей доли без каких-либо ограничений.
  43. Удержание долга
    После реализации доли совладельца нарушившего соглашения, ему производиться причитающиеся выплаты с удержанием всех его долгов, возникших на данный момент.
  44. Ликвидация активов
    Партнерство может быть расторгнуто по взаимному согласию сторон. При расторжении совместное имущество должно быть реализовано, а средства от его продажи после оплаты все долгов и обязательств делятся между Совладельцами согласно их долей за вычетом долгов друг перед другом.

По материалам:
AOPA’s guide to starting a flying club
www.aopa.com

Наверх